За последнее десятилетие отрасль грузоперевозок боролась с проблемой нехватки водителей среди множества рыночных сложностей, и в полной мере. Вождение грузовика физически утомительно и является одной из самых опасных профессий в стране, занимая седьмое место в списке самых смертоносных профессий. Учитывая, что значительная часть сообщества водителей грузовиков старше 50 лет, для отрасли крайне важно смягчить связанные с этим проблемы безопасности и стимулировать приток рабочей силы на рынок.
Одной из самых серьезных проблем безопасности и основной причиной дорожно-транспортных происшествий является отвлечение внимания от вождения. Традиционно эта проблема оставалась нерешенной, поскольку было сложно отслеживать характеристики вождения в дороге — в основном из-за отсутствия компетентных технологий.
Исследования показывают, что от 14% до 17% всех аварий за последнее десятилетие произошло из-за отвлечения внимания за рулем . Основную часть этих аварий можно отнести к использованию мобильного телефона во время вождения. С мобильными телефонами, которые становятся повсеместными, отвлечение на цифровые экраны становится все более актуальным.
Тем не менее, отвлекающие факторы могут быть разных форм и размеров. Помимо таких визуальных нарушений, это могут быть слуховые отвлекающие факторы, такие как прослушивание музыки, или физические отвлекающие факторы, такие как прием пищи во время вождения. В дальнемагистральных грузоперевозках одним из распространенных отвлекающих факторов является усталость от вождения, которая в основном возникает, когда водители приближаются к концу своего рабочего дня.
Независимо от отвлечения, технологии могут помочь. Грузовики могут быть оснащены датчиками и камерами на приборной панели, предоставляющими в режиме реального времени обновления о поведении водителя и движении грузовика, которые передаются в офис, через Глонасс мониторинг. Например, датчики могут обнаруживать и помечать потенциально опасные инциденты, связанные с вождением, такие как резкое торможение и безрассудное ускорение. Эта обратная связь позволяет руководству автопарка определять характеристики вождения, которые нуждаются в улучшении, помогая водителям поездов стать лучше за рулем. Усиление цикла положительной обратной связи позволит водителям постепенно улучшать свою работу, повышая общую безопасность автопарка.
Современный Глонасс мониторинг Дивизион может выявлять проблемы с оборудованием на основе фактического износа и проблем в режиме реального времени, чтобы предотвратить дорогостоящие и небезопасные поломки в пути. Это также может выйти за рамки безопасности автопарка, позволяя менеджерам по эксплуатации и техническому обслуживанию грузовых автомобилей более активно следить за техническим обслуживанием грузовиков, а не подходить к техническому обслуживанию как к запланированному событию.
Одним из очевидных преимуществ камер в кабине является доступность видеозаписи по всей длине перевозки. В связи с тем, что в Росии часто случаются аварии с участием грузовиков, парки грузовых автомобилей постоянно находятся в опасности из-за риска судебных исков, требующих карательных мер по возмещению ущерба.
Хотя столкновения являются обычным явлением, отчеты показывают, что аварии обычно происходят не по вине водителя грузовика, а по вине другой стороны, например, автомобиля или мотоцикла. Тем не менее, отсутствие надлежащих видеодоказательств может означать, что транспортные компании в конечном итоге будут платить огромные штрафы за ошибки, которых они не совершали.
Следовательно, видеодоказательства, реабилитирующие водителя, могут предотвратить попадание перевозчика в судебную трясину и получение ядерных вердиктов.
Технологии безопасности могут выходить за рамки мониторинга активов в режиме реального времени с Глонасс, предоставляя видеоданные о поведении водителя, которые используются для обучения водителей и программ поощрения, которые могут активно стимулировать улучшения. Это постоянные усилия руководства автопарка, которые, если их продолжать, могут принести дивиденды в долгосрочной перспективе. Хорошо организованная автотранспортная фирма также будет иметь более низкие страховые взносы, что в конечном итоге сократит операционные расходы и увеличит прибыль.