Произвести верный выбор и купить качественные покрышки для зимнего использования поможет нижеследующий тест зимних шин.
Пирелли серии Винтер Карвинг Эдж
Шипованные шины от Пирелли серии Винтер Карвинг Эдж впервые с тех пор, как были представлены производителем, стали лидерами сравнения (набрали 927 баллов). Они обладают не только качественными показателями, но и имеют приемлемую цену, что не может не радовать (коэффициент в соотношении цена/потребительские свойства равен впечатляющим 5.5), при этом, единственным недочетом можно считать лишь утрату парочки шипов за время нашей проверки. Когда мы обратились с этой информацией к производитель с просьбой её прокомментировать, представители компании дали официальное разъяснение (вкратце суть вопроса состоит в следующем: компания провела внутреннее расследование и выяснила, что один из поставщиков этих шипов не выдержал требуемые стандартизированные размеры своей продукции и после того, как представители Pirrеlli указали ему на это, тот в свою очередь предпринял всё необходимое, чтобы исправить сложившуюся ситуацию).
На данный момент у компании-производителя есть четкая уверенность в том, что имевшийся недочет больше не повторится. Первая модификация была выпущена в далеком 2007 году (с тех пор модель получила новые каркас, резину и современные шипы-шестигранники). И тем не менее, модель не подкачала ни в одном сравнении, везде или хорошо или отлично. Судите сами: лёд, прекрасно разгоняется и держит поперечное сцепление, плюс такая же характеристика для тормоза; на заснеженной поверхности отличный тормоз и поперечное сцепление (разгоняется при этом неплохо). На укатанном снегу курсовая устойчивость очень похвальная (нет рыскания, руль четкий), на таком же уровне управляемость (точная реакция, с молниеносным отзывом, плюс мягкое поведение). Начало скольжения, как и его завершение не станет для Вас неприятным сюрпризом, всё предсказуемо. Передняя ось уходит в снос в рамках разумного.
Сугробы проходить лучше всего на ходу, если остановились, стартовать плавно, и лучше не буксовать. По асфальту идут хорошо, возможно небольшое подруливание задка при коррекции курса и не совсем чистый «0». Торможение нормальное как по суху, так и на мокром. Есть шум (особенно в диапазоне между 50 и 60км/ч). Транслируют в салон удары от средних неровностей поверхности. Экономичность сравнима с Мишленовской моделью, лучше на 90км/ч, чуть хуже на 60-и. При тестировании шипы «выросли» на 0.2мм, что порождает сомнения за их износоустойчивость (3 шины лишились 10 шипов).
Суммируя, можно выделить следующее: модель отличается лучшими характеристиками при торможении и поперечном сцеплении при движении по укатанному снежному покрову. На льду шины ведут себя чуть хуже, чем на снегу, высокая экономичность при движении со скоростью в 60км/ч, великолепная курсовая устойчивость и такая же управляемость на «белом» покрытии.
Что касается фаворитов прежних лет, продукции «Континенталь», «Мишлен» и «Нокиан», то все они дружно уступили пальму первенства компании «Пирелли», хотя при этом не уронили звания производителей продукции высочайшего класса (все они набрали в тестировании более 900 баллов).
Мишлен-Икс-Айс Норт 2
Как показал тест зимних шин, Мишлен-Икс-Айс Норт 2 заняла 2 место с 921 баллом (представив собой образец качества и баланса достоинств, получив при этом коэффициент цена/качество 6.8). Модель вышла 4 года назад и с тех пор не претерпела никаких изменений. Шина имеет шипы старого образца (единственная из лидеров), при этом имеет наилучший показатель сцепления с любым зимним дорожным покрытием.
На льду имеет добротное торможение, неплохую динамику старта, лучше всех владеет поперечными сцепными характеристиками. Что касается снега, то отметим самый лучший разгон, невысокий уровень поперечных сцепных характеристик, и весьма хорошее торможение. При пробуксовке эффективность разгонной динамики слегка падает. При движении прямо, шины ведут себя предсказуемо ровно, лишь слегка начинают рыскать на сложном покрытии. Но это не влияет на устойчивость и управляемость машины: автомобиль в своем поведении предсказуем и абсолютно подконтролен.
При повороте на скорости, происходит незначительный занос передка. Толстый снежный покров шины проходят уверенно, легко стартуют, не капризничают в маневрах, добавляя водителю уверенности, плюс при включении задней передачи не выдают никаких неприятных сюрпризов. На асфальте ведут себя хорошо, есть лишь небольшая склонность к смещению задней оси при маневрах. Торможение в пределах нормы. Шум от покрышек слышен лишь на трассе при резвом вождении, чувствительность к неровностям покрытия средняя.
Наилучшие показатели экономии топлива выдают на скорости в 90км/ч, при меньших скоростях показатели чуть хуже. Конфигурация, а также размеры шипов позволяют надеяться на их долгий срок службы.
Подытоживая, из плюсов можно назвать хорошую стартовую динамику на снегу, прекрасную экономичность при скорости в 60км/ч, отличную проходимость, предсказуемость в управлении и хорошую курсовую устойчивость на любой зимней дороге. Из минусов, есть некоторые претензии к плавности движения.
Нокиан Хаккапелитта 7
Следом за нею идет с 915 баллами в своем активе финка от Нокиан (модель Хаккапелитта 7), самая дорогая из представленных для этого теста (коэффициент 7.7). Представлены на суд в 2009 году, имеют одну модификацию (замена химсостава резины и изменена конфигурация шипа). Практически идут вровень с Континенталевской моделью как на чистом асфальте, так и на укатанном снеге. Отличное поведение при торможении на льду (слегка уступают только Кордиантам, у которых более высокие шипы), великолепно разгоняются, при этом сцепление среднее. На заснеженной дороге практически идентичное поведение: тормоза почти безупречные, сцепление (поперечное) неплохое, разгон отличнейший.
На снегу курсовая устойчивость похвальная, четкий руль и управляемость (отзывчивость отличная). При поворотах всё предсказуемо, без неприятных сюрпризов (возникают небольшие заносы, легко убираемые с помощью руля или педали газа). Глубокий снег проходят на ура. На чистой дороге слегка неуверенны, руль не четкий, широкая амплитуда при коррекции курса и ловли задней оси. Невнятные характеристики торможения на сухом (а на мокром всё же чуть лучше). Большой шум, сразу же сообщают о смене дорожного покрытия, плюс есть не очень приятный «зуд» на шероховатостях покрытия. Хорошая экономичность расхода топлива на всех режимах. Выступ шипов находится на максимально-допустимом пределе. Тем не менее, их надежное крепление подозрений не вызывает.
Суммируя, из плюсов стоит отметить лучшее ускорение и качественное торможение на льду, неплохое продольное сцепление на укатанном снегу, хорошая экономичность, великолепная проходимость, предсказуемость в управлении, а также хорошая курсовая устойчивость. Минусов всего лишь два: плохое торможение на чистом асфальте и высокий уровень шума.
Континенталь ContiIcеСоntасt
Четвертой идет новинка от концерна Континенталь (модель ContiIcеСоntасt), набравшая в сумме 909 баллов и имеющая соотношение цены к качеству в 7.3 балла. Это прошлогодняя новинка (преемственница ContiWinterVicing 2, которая стала первооткрывательницей асимметричности протектора для шипованных шин). У модели главный козырь, укатанные дороги. На льду прекрасно разгоняется, имеет такие же хорошие характеристики для сцепления с покрытием, неплохие результаты при тормозах. На заснеженных, тормоза почти великолепные (её обошли только Нокиан и Пирелли), прекрасное поперечное сцепление, только разгонная динамика на старте прихрамывает (и при этом вполне допустима небольшая пробуксовка).
Курсовая устойчивость слегка расхлябанная, необходимо подруливание. Управляемость на твердую четверку. Реагируют шины прекрасно, без запаздывания. При вхождении в поворот наблюдается занос (с подкруткой), что дает возможность заложить вираж. Большого снега не страшатся, вполне под силу движение с пробуксовкой, но в натяжку. На асфальте более предсказуемы, руль очень информативен. На сухом покрытии торможение ниже среднего, на мокром ведут себя чуть лучше. Гул на «белой» дороге, плюс вибрация от шероховатости покрытия. На 60км/ч не экономичны, а вот 90км/ч уже более предпочтительны с точки зрения расхода топлива. Шипы стоят высоко, даже слишком, но крепление вполне надежное.
Подытоживая, можно отметить, что из положительных характеристик у шины: хорошие торможение на снегу, а также качественное поперечное сцепление. На льду машина себя ведет предсказуемо в управлении, с хорошей стартовой динамикой и поперечным сцеплением. Обладает неплохой проходимостью на заснеженных дорогах и хорошо держит курс на чистом покрытии. При этом имеет низкую экономичность при скорости в 60км/ч.
Гиславед Норд Фрост 5
Пятой идет шина от компании (весьма любимой в России) Гислaвeд, получившей в общем зачете 889 баллов. Модель имеет обозначение Норд Фрост 5. Модель 2006 года, подвергалась многократной модификации. На льду имеет неплохие показатели при торможении, разгоняется, а также сцепляется с покрытием чуть лучше. На «белой» дороге продольное сцепление неплохое, а вот поперечное, почти отличное. Есть возможность разгонятся с пробуксовкой (но не на льду, конечно). Курс держат хорошо, имеются легкие запаздывания. Управляемость прихрамывает (всему виной малоинформативный руль и недостаточная поворачиваемость). Это также влияет и на максимальную скорость движения. Шины непредсказуемы в скольжении (его невозможно предугадать, как и невозможно понять, когда шины снова начнут контролировать трассу).
Тест зимних шин показал, что машина часто ведет себя нестабильно. Особенно грешит этим задок (после скольжения он первым цепляет асфальт и машину слегка бросает). Глубокий снег не любят, идут в натяг (пробуксовка недопустима). При совершении маневра, задняя ось пытается попасть в колею передней. На чистом покрытии ведут себя предсказуемо (единственный минус, слегка ватный руль). Торможение по суху одно из лучших, на мокром асфальте, — выше среднего уровня. Комфорт практически идеальный, мягкие, без вибрации, шума и гула. Нельзя назвать экономичными, лишь при 90км/ч показатель неплохой. Конфигурация шипов без нареканий, поэтому, прослужат долго.
В итоге можно отметить, что модель отличается неплохими качествами поперечного сцепления на заснеженной дороге, великолепными характеристиками торможения на чистом асфальте, модель почти бесшумна и имеет свойства хорошо держать курс на «белой» дороге. Из недостатков отметим невысокую экономичность (на скорости в 60км/ч), а также довольно слабую проходимость.
Гудиер УльтрaГрип Экстрим
Шестое место и 878 баллов у Гудиеровской модели УльтрaГрип Экстрим (отставание от первого места на 5%, но при этом имеет великолепное соотношение цены и качества в 6.8 балла, такой же показатель и у Мишлена, пришедшего вторым). Разработка 2007 года, через три года получила новые шипы. Поведение на льду противоречиво: сцепление неплохое, разгоняется слабо, ну а тормозит очень плохо. По заснеженному асфальту дела обстоят чуть лучше: сцепление с покрытием находятся на неплохом уровне, разгонная динамика неплохая, а вот торможение подкачало.
При старте и наборе скорости идет неконтролируемая пробуксовка, затем шины резко входят в ожидаемый режим движения. Курсовая устойчивость похвальная, хорошая рулевая реакция, однако плохо переносят резкие подруливания. На льду машина подвержена заносу, на снегу частые случаи сноса, в общем, очень противоречивые характеристики. Что касается поведения в глубоком снегу, то оно одним словом неуверенное, — тяга падает при всё большей пробуксовке, контролируется с натяжкой. На чистом покрытии ведет себя хорошо, четкий руль, нет запаздывания (единственный минус, — легкое смещение задка при небольшом подруливании). Торможение на сухой поверхности лучшее в тесте (вместе с Гиславедом), на мокром чуточку хуже. Шум шин слегка превышает комфортный уровень, есть вибрация и чувствуются как большие, так и средние шероховатости покрытия. Весьма приятный расход, причем на всех скоростях. К расположению и темпу роста шипов претензий нет, всё в рамках дозволенного.
Суммируя, можно сказать, что эта модель отмечена прекрасным торможением (при мокром покрытии), на чистом же асфальте оно чуть хуже. Прекрасная экономичность в расходовании топлива на скорости в 90км/ч, а также хорошая предсказуемость в управлении на заснеженном покрытии. Плюс машина великолепно держит курс на любой зимней трассе. Из минусов следует отметить плохое торможение на снегу, а также не очень внятное продольное сцепление со льдом на дороге.
Кордиант Сно-Макс
Седьмое место (и 871 балл) застолбила за собой российская разработка от Кордиант Сно-Макс, тем самым подтвердив, что и прошлогодний успех этой компании был не случайным (коэффициент 4.6). Старт продаж зафиксирован в 2009 году. Конек этой шины, — лёд. Тормозит и сцепляется она на нем лучше всех, разгоняется неплохо (и всё из-за конструктивной особенности расположения шипов, — они сильнее всех остальных выступают из покрышки). На белой дороге тормозят хорошо, также хорошо разгоняются, но имеют более чем скромное сцепление с покрытием. Пробуксовка очень редкое явление для этой модели. Курсовая устойчивость неплохая, управлять в целом довольно легко (лишь вялая реакция из-за высокорасположенных шипов препятствует четкости управления).
Повороты можно проходить на довольно высокой скорости (а иногда возникающие заносы достаточно легко компенсируются). При движении в глубоком снегу есть некоторый дискомфорт и неуверенность. На чистом покрытии имеется рыскание машины, а удержание в прямой натыкается на малоинформативный руль и запаздывающую реакцию на коррекцию курса. Торможение на сухой дороге имеет худший показатель (отставание от лидера на четыре метра). На мокром дела обстоят чуть лучше, здесь шины в середине пелетона. Гул большой, отчетливо слышны шипы, плюс вибрация на небольших выбоинах. Экономичными назвать их нельзя (независимо от скорости). Обкатав их и замерив размеры, вынуждены констатировать, — высока вероятность потери шипов.
В целом, модель отличается великолепным поведением на льду, хорошей разгонной динамикой на заснеженной дороге. Из минусов: плохое поперечное сцепление на снегу, отвратительное торможение на чистом асфальте, малая экономичность, высокий уровень шума, слабая общая проходимость.
Бриджстоун Айс Крузер
Что касается продукции от Бриджстоуна, то семитысячная Айс Крузер это явный шаг вперед (и 8 место с суммой баллов 852) в сравнении с предшественницей (5000-ой моделью), но пока она еще не в состоянии тягаться с конкурентами (соотношение цены к качеству 7). Разработка 2009 года, продажи в России начались годом позже. На заснеженном покрытии характеристики слабоваты, торможение малоэффективно, такой же и разгон (сцепление среднее). По льду показатели не лучше, — медленно разгоняются (вплоть до пробуксовки), тормоза на троечку, сцепление такое же.
Курсовая устойчивость хромает как на льду, так и по свежему снегу (на укатанной поверхности идут хорошо), реакция на повороты руля идет с задержкой, да и в целом управляемость недостаточно хороша. Прохождение глубокого снега откровенно разочаровывает, также как и старт в нем. На чистом покрытии ведут себя хорошо (торможение на сухом асфальте на 4 балла, а на мокром почти идеально). Отличаются гулом, а также обозначают неровности дороги. Присутствует вибрация на мелких выбоинах (на средних и больших прохождение жесткое). Показатели экономичности чуть ниже среднего уровня. Шипы находятся практически в оптимальном положении, но этого недостаточно для прохождения обледеневших участков трассы. Крепление шипов качественное.
Суммируя вышесказанное, из положительных моментов можно отметить неплохое торможение на влажном покрытии, плюс машина хорошо держит курс на любом зимнем асфальте. Отрицательных моментов больше: плохое сцепление по снегу, слабая разгонная динамика на льду, большая непредсказуемость в управлении на заснеженном покрытии, плохая проходимость.
Кама Евро-519
Кама Евро-519 стоит на 9 месте с соотношением цены и качества в 4.9 и общим показателем в 841 балл. Дата рождения, — 2008 год, в 2010 произошла модификация по резиновому составу. Более предпочтительны для снежного покрытия. Стартовая динамика и сцепление с покрытием оставляют желать лучшего, торможение шины исполняют неплохо (на льду). При движении на заснеженном полотне напротив, — торможение хуже, чем разгон и качество сцепления. На льду теряют контроль даже при мягкой подгазовке. Присутствует эффект рыскания (что не добавляет уверенности водителю). Небольшие шероховатости и в качестве управления (присутствуют небольшие запаздывания). Максимальная скорость на ледяном асфальте упирается лишь в возможную вероятность заноса.
По снегу передок идет хорошо, зад же уходит в скольжение, но очень быстро восстанавливается рулевой коррекцией. Глубокий снег проходят практически легко, иногда с небольшой пробуксовкой. На чистом покрытии присутствует легкая курсовая неустойчивость (коррекция очень трудная из-за малой рулевой информационности, в следствии чего углы отклонения руля становятся слишком большим, плюс ко всему подгуливает задок). В торможении на асфальте не блещут, — на сухом на слабую троечку, а на мокром просто отвратительно. Комфорта как такового не предоставляют: есть вибрация, тряска, шум и гул. На скоростях в 60км/ч показывают хорошую экономичность, а на 90км/ч этот показатель снижается. Расположение шипов по высоте вызывает некоторые вопросы (возможны их потери вследствие конструктивных особенностей).
Итог: модель обладает неплохой проходимостью, приемлемой управляемостью, позволяет неплохо держать курс на «белой» дороге, а также имеет неплохую экономичность. Из отрицательных сторон выделим следующее: плохая динамика на старте из-за слабого поперечного сцепления с обледеневшим дорожным покрытием; невнятное торможение по снегу, худшее торможение на влажном покрытии, плохое следование курсом на чистой дороге и невысокая мягкость хода.
Контайр Арктик Айс 2
Малоизвестная компания Контайр с её моделью Арктик Айс 2 при впечатляющем соотношении цены и качества в 4.5 бала, а также суммарные 820 баллов, заняла лишь десятое место в общем зачете и отметилась следующим. Изначально, шины выделяются загадочным происхождением (судите сами, созданы по заказу ярославцев из «Автошины», но произведены на производственных мощностях «Амтел-Фредештайн», ну и продаются под третьей торговой маркой, в общем, запутанная история). При этом эта свежая разработка достаточно скромно ведет себя на зимних покрытиях. Лед она проходит средненько (как разгон, так и сцепление), при этом отвратительнейшие результаты при торможении на нем (проигрыш победителю более десяти метров!). На снегу же, напротив, торможение не самое выдающееся, но вот разгон и характеристики сцепления самые худшие (при увеличении динамики на старте, шины вдруг утрачивают контакт с покрытием).
На «белой» дороге машина не совсем удовлетворительно держит курс, при перемещении влево/вправо начинают предательски подюзывать задние колеса. Вести машину не просто. Если на асфальте присутствует ледяная корка, перед входом в поворот, скорость приходится сбрасывать задолго до него, иначе можно проехать мимо. Не рекомендуем делать особо резкие движения рулевой колонкой, иначе передние шины теряют контроль. При прохождении глубокого снежного покрова, шины идут с натягом, из-за этого управление машиной затрудняется, в повороты вхождение происходит с трудом. На чистом покрытии движение нормальное, лишь слегка беспокоит некоторая медлительность в отклике, а также небольшой занос задних колес.
Стоит отметить невысокий комфорт, — гул увеличивается при добавлении скорости. Не хватает мягкости, все неровности слышны, также присутствует вибрация. Качественное торможение возможно лишь на чистом асфальте, на мокром оно откровенно слабенькое. Экономичностью не блещут. К качеству исполнения и крепежа шипов претензий нет.
Подытоживая: из положительных моментов, — это неплохое торможение на чистой дороге, плюс неплохое сохранение курса при движении на «белой» трассе; отрицательных гораздо больше, — отвратительные характеристики поведения на льду (при торможении), на снегу (при разгоне из-за слабого сцепления), плохое поведение на влажном покрытии (снова торможение), незавидная управляемость на заснеженном покрытии, откровенно слабая проходимость, высокий уровень шума.
Амтел-НордМастер ST 310
Последними идут шины от компании Амтел-НордМастер ST 310 (804 балла) , и имеют очень серьезное отставание от лидера на целых 13%, но идущие с ним почти вровень по показателю цена/качество, — 5.6 балла. Моделью является самой «древней» из всех представленных (они «вышли в свет» в далеком 2004 году). На заснеженном полотне ведут себя очень плохо, слабая динамика старта (будьте весьма аккуратны с акселератором, иначе пробуксовка Вам гарантирована), отвратительное сцепление с дорогой, плохое торможение. Это касается как снежного, так и ледяного покрытия.
При движении машина отчаянно рыскает на дороге и постоянно норовит сползти в сторону при малейшем уклоне, на корректировку с помощью руля не реагирует совсем, поэтому управлять ею становится очень и очень сложно. При входе в поворот, машина стремится выйти из дуги наружу, а если Вам всё же удастся войти в него правильно, она пытается развернуться. Длина скольжения очень большая, шипы почти не работают и цепляются за покрытие с большой неохотой. Что касается поведения в глубоком снежном покрове, то оно просто обескураживает, — движение возможно только прямо, да и то не далеко, а если остановиться, то ни в зад, ни в перед (лопата должна идти с этими шинами в комплекте). На чистом полотне движение вполне себе приличное, претензии лишь к малоинформативному рулю. Тормозят шины на мокрой трассе великолепно, если же дорога сухая, то чуть хуже. Гул от них высокий, да и жесткость слишком большая, каждый камешек чувствуется. Экономичность по топливу на среднем уровне. Крепление шипов достаточно надежное, вот только одного этого не хватает для адекватного поведения на льду и на снегу.
В итоге можно сказать следующее: отмечены великолепным поведением на мокром покрытии (касается торможения), чуть хуже ведут себя на чистом асфальте при том же торможении, а также имеют неплохую курсовую устойчивость (там же). Что касается зимних дорог, то модель отличается крайне слабыми характеристиками во всех аспектах движения, плюс ко всему имеет высокий уровень шума.