Среднеразмерные фургоны: что это и в чем их преимущество

 Рост онлайн-торговли стал определяющим фактором в развитии и трансформации легкого коммерческого транспорта. И, кажется, больше всего пользы от этого среднеразмерным фургонам. Действительно ли это идеальный размер?

Объем новинок, обрушившийся на сегмент среднеразмерного коммерческого транспорта в последние месяцы, и педантичность производителей в разработке новых механических и функциональных решений — барометр конкурентного климата. Класс автомобилей с максимальной массой от 2,7 до 3,2 т — единственный, где отмечен сильный рост (30% на рынках Европы) в период с 2011 по 2015 год.

Эксперты приписывают усиление влияния среднего класса комтранса развитию электронной торговли и эволюции онлайн-сервисов. Например, уменьшение времени между заказом и доставкой требует использования транспортных средств более компактных, чем классические фургоны массой от 3 до 3,5 т. Еще одно объяснение интереса производителей к средним моделям — доля пассажирских версий, которая в случае некоторых марок достигает 50% продаж.

В США сервис онлайн-покупок и доставки Google Express впервые стал использовать среднеразмерный фургон: это Mercedes Metris, североамериканская версия Vito.

Понятно, что фургон с перспективой использования в течение 5-6 лет не покупают внезапно. Выбор размера в данном случае — фактор фундаментальный. И чтобы понять логику производителей и их внимание к нуждам служб доставки и техобслуживания, обратите внимание на несколько общих трендов.

Происходит переосмысление рабочего объема мотора среднеразмерных фургонов — сейчас это почти всегда 1,6-2,0 л. Тут самый радикальный выбор сделал квартет Renault Trafic, Opel Vivaro, Fiat Talento и Nissan NV300 (четыре модели от одного проекта), который получил только турбодизель объемом 1598 см3 с непосредственным впрыском Common Rail. Мощность варьируется в зависимости от числа турбокомпрессоров.

Более компактные габариты — преимущество средних фургонов. Близнецы Citroen Jumpy/Peugeot Expert/Toyota Proace — яркое тому подтверждение. У них передняя часть уменьшилась на десяток сантиметров, а кроме того эти модели предлагают и в сверхкороткой версии длиной всего 4,6 м.


Peugeot запустил новый Expert, который производится совместно с Citroen Jumpy и Toyota Proace.

Среднеразмерные фургоны сохраняют очень конкурентное соотношение между габаритами и вместимостью, но при этом располагают лучшей маневренностью. А все-таки имеющиеся недостатки по части эффективности компенсируют с помощью проемов в перегородках между кабиной и грузовым отсеком или складных кресел.

Такие опции позволяют, соответственно, размещать тонкие длинномеры, вроде труб или стремянок, или же получать дополнительное место под груз в кабине, что пока недоступно крупным фургонам. Главным недостатком последних по сравнению с более мелкими собратьями остается большая на 10-15 см ширина, что довольно важно при движении по городу и при парковке.


Nissan выпустил NV300, четвертую модель на базе проекта Х82, который уже дал жизнь Renault Trafic и Opel Vivaro.

Меньшие затраты на эксплуатацию, более компактные габариты, более легковое поведение, рост грузоподъемности: новые фургоны среднего класса предлагают немало преимуществ при условии, что покупатель научится оптимальнее использовать меньшее погрузочное пространство.
Версии средних фургонов с приподнятой крышей пока не очень распространены. Пока такие есть в каталогах Ford Transit Custom (объем грузового отсека до 8,3 м), Renault Trafic (объем до 8,3 м3) и его близнецов, а также Volkswagen Transporter (объем до 9,3 м3).
Версии средних фургонов с приподнятой крышей пока не очень распространены. Пока такие есть в каталогах Ford Transit Custom (объем грузового отсека до 8,3 м), Renault Trafic (объем до 8,3 м3) и его близнецов, а также Volkswagen Transporter (объем до 9,3 м3).

Самым же разумным выбором для служб доставки станет комплектация со стеллажами, что существенно упрощает погрузку и опознавание товаров. Средняя и высокая крыша позволила бы стоять внутри в полный рост или перемещать коробки, но фургоны с высотой потолка более 1,7 м – редкость, так как в них нет большой необходимости: слишком высокие грузы, которые в ходу редко, перевозят или на открытых платформах или на грузовиках. Да к тому же вариант с приподнятой крышей стоит оценивать и с точки зрения доступа в подземный и многоэтажный паркинг — такой фургон пройдет не везде.

Источник: www.motormania.com.ua

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.

contador de visitas счетчик посещений