Если в вопросе о мойке кузова автомобиля ответ довольно однозначный, то вот мойка двигателя остаётся загадкой для многих. Можно ли мыть двигатель, и если нужно то, как часто?
Если двигатель не страдает никакими «болезнями» и подтёков масла на его поверхности не наблюдается, то не стоит мыть моторный отсек чаще раза в год. Чаще просто не имеет смысла, поскольку он попросту не успевает стать достаточно грязным. Но для чего мыть двигатель, если он не виден нашему глазу?
Зачем мыть двигатель?
Есть несколько причин.
- Грязный двигатель, как бы, обволочён плёнкой из пыли, масла и других жидкостей, которые в своём соединении дают корку, которая удерживает тепло внутри двигателя. Если машина работает в сложных условиях, то может случиться перегрев мотора, а чем это чревато объяснять не стоит.
- Многие жидкости, использующиеся в автомобиле, имеют свойство воспламеняться при повышении температуры. И, если зимой шансы на то, что двигатель загорится, минимальные, то летом такая возможность возрастает в разы!
- Грязный двигатель просто неприятно обслуживать. Любая мелочь, долив стеклоомывателя или замена свечей доставит Вам ещё и проблемы со стиркой, ведь не всегда же есть возможность переодеться.
Как правильно мыть двигатель?
Во-первых, не пользуйтесь услугами автомоек которые не могут гарантировать нормальную работу автомобиля после мойки. Если в арсенале мойки только устройства высокого давления, то подумайте дважды о том, нужны ли Вам их услуги. Ведь при использовании сильной струи воды могут повредиться не только мелкие детали, вода может попасть в труднодоступные места и небольшие зазоры. В таких местах влага может оставаться неделями, а Вы, надеюсь, понимаете, что бывает с металлом после такого длительного «приёма ванны».
Если стоит вопрос о самостоятельной мойке моторного отсека, то следует воспользоваться обычными мыльными растворами или порошком (последний не рекомендуется, поскольку намного хуже вымывается). Нанесите такой раствор на все поверхности и оставьте отмокать на 10 – 15 минут. После этого смойте отставшую грязь из ведра воды.
Всю эту процедуру можно проводить только с холодным двигателем, поскольку воздействие холодной воды на горячий мотор может иметь непредсказуемые последствия. После всего процесса мойки оставьте машину с открытым капотом погреться на солнышке. Такой способ просушки намного лучше сушки при помощи сжатого воздуха, когда вода может задуваться в небольшие по размеру зазоры.
И помните, чистый двигатель не только принесёт пользу техническому состоянию автомобиля, но и сделает его эксплуатацию намного приятней.