Все, что вы делаете в своем автомобиле, вскоре может быть замечено. Ваш автомобиль долгое время был святилищем на колесах, но это не будет правдой еще долго. Производители автомобилей скоро добавят радар и лазеры в салон, чтобы отслеживать, кто вы и что вы делаете, и это будет означать, что ваши личные привычки будут отслеживаться еще больше.
Радар миллиметрового диапазона, пожалуй, самая интригующая технология обнаружения в автомобиле. Само устройство может быть компактным, потому что его частота очень высока, а излучаемая им длина волны короткая. Я видел несколько примеров размером с карточную колоду, которую можно было легко установить на потолке автомобиля и смотреть вниз на его салон. Texas Instruments продемонстрировала автопроизводителям , как этот вид может не только обнаруживать объекты в автомобиле, но и классифицировать их как взрослых, детей или даже собак.
Также стоит установить спутниковый мониторинг https://kontrol-glonass.ru/servis-monitoringa-transporta-wialon/ для вашего авто. Это поможет контролировать Ваше транспортное средство.
Установите тот же радар внутри сиденья, и вы сможете обнаруживать небольшие движения тела водителя, которые при достаточной вычислительной мощности можно преобразовать в показания частоты дыхания.
Стартап Caaresys представляет свою систему на основе радара, отслеживающую дыхание и частоту сердечных сокращений всех, кто находится в машине, уделяя особое внимание обнаружению ребенка, который может быть скрыт от глаз сзади и, возможно, оставлен в машине.
В отличие от других интеллектуальных сценариев, таких как магазин Amazon Go, где доминируют камеры, салоны автомобилей тесны и заполнены препятствиями, такими как сиденья. Преимущество радара в том, что он может видеть сквозь множество вещей, которые блокируют поле зрения камеры. И хотя большая часть текущей работы направлена на автомобили, управляемые людьми, та же радарная технология может определять ориентацию пассажиров в будущих автомобилях с автоматическим управлением, которые не всегда могут быть обращены вперед. Подушки безопасности и другие системы пассивной безопасности могут использовать интеллектуальное радиолокационное обнаружение, чтобы настроить себя в случае аварии в зависимости от того, кто смотрит в каком направлении.
Даже биометрические данные, которые не обязательно собирает машина, могут использоваться для слежки за вами. В BSecur говорят, что у каждого из нас есть уникальная подпись ЭКГ/ЭКГ , которую можно использовать для разблокировки автомобиля или контроля нашего состояния во время вождения. Этот сердечный ритм можно отслеживать для процессоров автомобиля с помощью датчиков на рулевом колесе или с помощью умных часов.
Не все радары в салоне автомобиля касаются наших тел и лиц: Вайяр работает с компанией Brose, занимающейся производством автомехатроники, чтобы обнаруживать препятствия на пути автомобильной двери , в том числе близлежащие столбы, стены, велосипедистов или другие припаркованные машины, а затем блокировать дверь от открытие слишком далеко через ограничитель. Это плохая новость для парней, занимающихся удалением вмятин без покраски, но отличная новость для велосипедистов, которые живут в страхе, что их закроют.
Однако радар далеко не единственная игра в городе. Камеры уже используются в нескольких автомобилях для отслеживания взгляда водителя и состояния глаз на предмет невнимательности и сонливости. Cadillac CT6 расширил этот диапазон благодаря своей частичной автономии Super Cruise , которая наблюдает за лицом водителя, чтобы определить, не слишком ли долго он смотрит в сторону от дороги. Скоро появится огромное количество подобных приложений от Mazda, Hyundai, Kia, BMW и автономного стартапа по производству электромобилей Byton.
Соединение камер в автомобиле может быть вертикально излучающим лазером с поверхностным излучением (VCSEL), той же технологией, что и Apple FaceID. Такие производители, как TriLumina, показывают, как он может определить состояние , личность и, возможно, намерения человека.
Наконец, есть управление жестами, которое сегодня является не более чем салонным трюком, воспринимающим только несколько больших, грубых жестов, которые не работают даже в половине случаев. Но Google Project Soli недавно получил одобрение Федеральной комиссии по связи (FCC ) на использование радара миллиметрового диапазона для улавливания тонких жестов с таким уровнем нюансов, который может, наконец, освободить элементы управления от экранов, ручек и голоса таким образом, чтобы они были лучше, а не просто забавны.