Мир автомобилей очень сильно изменился за последние пять десятилетий. Мы далеко ушли от тех времен, когда разгон до сотни за семь секунд был неслыханным для машин, которые сейчас могут достигать почти двухсот километров за меньшее время. Того, что считалось огромным количеством лошадиных сил, не хватило бы даже слабому современному автомобилю сегодня.
Bayerische Motoren Werke производил одни из самых хладнокровных и меняющихся автомобилей за последние 50 лет, это бренд, поднявший их производительность выше, чем любой другой. Он выдавал автомобили, которые произвели революцию в автопромышленности, постоянно изобретал новые сегменты и был пионером новых технологий. Если посмотреть, какой бренд имел самые крутые и влиятельные автомобили на протяжении всемирной истории автомобилестроения, BMW займёт одно из первых мест в довольно коротком списке.
В то время как компании уже сто лет, она стремится чтить наследие века больших автомобилей, в том числе и оригинального BMW 328 — модели’1936, и великолепного BMW 507 1956 года, а всё самое интересное началось для бренда, когда BMW-2002 дебютировал в 1968 году, за этим последовало несколько итераций, и все они были революционными. BMW-2002 произвел переворот в мире автомобилей и открыл целую нишу доступных спортивных седанов, в которых надежность и простота превалировали над всем остальным.
Вскоре появился BMW M1 — автомобиль, который открыл самое важное автомобильное подразделение, М Division. Разработанный Джорджетто Джуджаро (возможно, самым великим автомобильным дизайнером всех времен!) и управляемый гоночным I6 — 3,5-литровым двигателем, М1 начал линейку, изменившую автомир.
BMW E28 M5 пришел в середине 80-х и был первым серийным вариантом М Division. Это был также самый быстрый седан в мире, выдававший 236 км/час и фактически добиравшийся до этой скорости быстрее, чем Porsche 911, благодаря своему 3,5-литровому двигателю I6, перешедшему от M1. E28 M5 стал началом концепции большого, мощного, роскошного седана, который можно было бы использовать каждый день и как семейный тягач, и как спортивный автомобиль-убийцу. Супер-седан был рожден с M5, и никто не смог повторить его совершенства для своей эпохи до сих пор.
В конце 80-х годов М-Отдел БМВ поразил мир, представив свой славный E30 M3 — самый совершенный гоночный автомобиль. 2,4-литровый двигатель с четырьмя цилиндрами, малый размер и невероятная управляемость закрепили его как величайшего в истории автомобилестроения.
Спустя пару десятилетий BMW запустила Division I — еще одно подразделение, которое изменило автомобильный мир в который раз. BMW i3 и i8 подняли планку ещё выше, устанавливая новые стандарты. BMW i8 показал миру, что спортивные автомобили не должны быть пожирателями бензина, и что малолитражки совсем не скучные, а эффективность использования топлива может выглядеть круто и весело. И да, это один из самых замечательных автомобилей, когда-либо сделанных.
Машины, меняющие наш взгляд на скорость, мощь и эффективность, пришли от BMW. Это просто одна из самых крутых автомобильных компаний за последние полвека.
Источник: dtp777.ru