Безопасное вождение осенью

 Передвижение в тумане

Туман ограничивает видимость на трассах и это таит в себе наибольшую опасность. В условиях тумана искажаются цвета, и мы видим: вместо жёлтого красноватый, а вместо зелёного – желтоватый. Кроме того меняется восприятие расстояний – дистанция между автомобилями кажется вдвое больше, нежели она есть в реальности.

Рекомендации:

* Придерживайтесь максимальной дистанции между участниками движения, снизьте скорость, до такой, при которой будет легко произвести торможение.

* Включите фары ближнего света, чтобы все могли вас увидеть. Улучшится и обзорность.

* Никогда не пользуйтесь во время тумана дальним светом. Его использование только приведет к эффекту «движения в молоке», сократив и без того невеликую дистанцию обзора.

* Двигаясь в потоке машин, старайтесь не останавливаться полностью. Но если это нужно, скорость снижается плавно.

* Манёвры сведите к минимуму. Никаких скачков из ряда в ряд в надежде выиграть несколько метров в потоке машин.

* Отправляясь в путь, проверьте работу стеклоочистителей. Им придётся выполнять свои функции качественно.

Маневрирование и повороты

Выезжая на осеннюю дорогу, будьте бдительны. Сократите до абсолютно необходимого минимума любые манёвры. Каждое движение, каждый поворот и любое решение, которое будет принято, должно готовиться заранее. Водитель должен не просто снизить скорость движения, но и предугадать все возможные последствия.

Каждое движение водителя должно стать кратким и лаконичным. Специальных приёмов маневрирования нет, но приёмы управления машиной будут такие же, как и те, которые предусматриваются для движения на скользкой трассе. Крайне желательно увеличить дистанцию до впереди идущего автомобиля еще по одной причине кроме опасности не успеть вовремя остановиться. Сокращение дистанции неизбежно приведет к дополнительной порции грязи на лобовом стекле, которая не улучшит видимость. Ещё до наступления осени, приведите в порядок дворники.

При прохождении поворотов необходимо стараться по возможности удерживать автомобиль ближе к середине и, соответственно, подальше от обочин. Дождь сделает их весьма скользкими, а значит стоит «хватануть обочину» колесами и автомобиль может резко занести. В случае, если избежать выноса на обочину не удалось, старайтесь максимально снизить скорость, причем не тормозами а двигателем, и не в коем случае не делайте резких движений рулем. Плавно приостанавливаясь, старайтесь вернуть машину на дорогу. После этого можно немного проехать по лужам, промывая протектор от набившейся грязи. Но делать это нужно очень медленно.

Осторожно ведите себя и на повороте, особенно, если на дороге сплошная вода. Сниженное сцепление может неожиданно развернуть автомобиль.

Рекомендации:

* Ливень менее опасен, нежели моросящий дождь, при котором пыль превращается в хоть и тонкий, но весьма скользкий слой грязи.

* Оборудуйте свой автомобиль только качественными дворниками, ведь они необходимы, как правило, именно в самые ответственные моменты, поэтому экономия здесь неуместна.

* Бачок стеклоомывателя всегда должен быть наполнен водой. Если вода кончилась, не ждите дни и недели оказии залить ее. Остановитесь у ближайшего магазина или киоска, купите бутылку негазированной минералки и залейте в бачок ее. Даже самая дорогая минералка стоит во много раз дешевле рихтовки и покраски автомобиля, не говоря уже о здоровье и жизни.

* Если впереди поворот, следите за положением машины. Избегайте резких движений рулем и торможения.

* Почаще протирайте фары и подфарники. Содержите их в чистоте.

Источник: auto-mart.su

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.

contador de visitas счетчик посещений