1. Не мой
Вам лучше воздержаться от мытья железного друга, ведь резкие перепады температур могут просто убить покрытие машины. Помните – «водичка дырочку найдет». То есть вода попадает всюду и далее – замерзает. Это могут быть замки, крышка топливного бака, дверной уплотнитель.
2. Возьми с собой «животворящий» спрей
Дверные замки замерзают и не открываются. Многие перед наступлением зимы покупают баллончики, которые помогают открыть замок. При помощи этого баллончика брызнут по разу, все помажут, а потом забрасывают в багажник, а там от него толку никакого, да и еще трудно к нему добраться. Поэтому его нужно носить с собой. Еще неплохо при себе иметь рабочие перчатки и ключ на 10 к клеммам аккумулятора, чтобы все было теплое и рядышком.
3. Не заводи сразу
Не рекомендуется в сильный мороз заводить автомобиль сразу. Основной проблемой пуска двигателя является «подсевший» аккумулятор. Перед тем, как завести двигатель, аккумулятор нужно немного «взбодрить». Помигайте дальним светом примерно секунд 10. За такое короткое время вы не сможете посадить батарею. Потом нужно выключить фары, немного подождать и заводить двигатель.
4. Дари тепло
Если есть возможность обогреть замерзший двигатель струей горячего воздуха из промышленного фена или подогреть картер двигателя газовой горелкой – все манипуляции только на пользу. Но помните – безопасность прежде всего. Способы эти, конечно, «диковаты» но в сильные морозы помогают.
5. Не жалей топлива
В баке всегда должно быть больше половины бензина (или дизтоплива). Не следует забывать, что чем больше воздуха содержится в баке, тем больше в нем и водяных паров. Происходит кристаллизация водяных паров, тогда микрокристаллы оседают в топливе, они скапливаются на дне и засоряют топливную систему и бензонасос.
6. Проверь давление
Из-за больших перепадов температур заметно меняется давление в шинах. Это может сказаться на сцеплении колес с дорогой, что особенно проявляется на снегу и на скользких покрытиях. Поэтому при перепадах температуры нужно в обязательном порядке проверять давление в шинах.
7. Подготовь стекло
Когда вы придете на стоянку в сильный мороз, можно смазать окна специальной мазью, которая состоит из 2 частей глицерина и одной части сильного раствора поваренной соли. Эту смесь нужно нанести перед самым выездом, она предохраняет стекло от инея в течение 2 или 3 часов. Если самому возиться лень – в магазинах кучи отличных средств от запотевания и обледенения.
8. Поезжай в супермаркет
У крупных супермаркетов имеются теплые парковки. Они являются настоящей находкой для тех водителей, кто экономит на мелком ремонте, и у кого нет гаража. Там вы можете в тепле и не спеша сбить наледи из-под колесных арок, протереть фары и стекла, подкачать колеса, оттаять замерзшую в бачке омывателя жидкость. Некоторые умудряются «притащить» на стоянку машину, которая отказалась заводиться. А на стоянке она уже оттает и, конечно же, заведется.
9. Не накрывай брезентом
Как оказалось, еще остались такие автомобилисты, которые берегут свою машину и накрывают ее брезентовым тентом. Но этого делать нельзя. Потому что если нужно будет отрывать примерзший тент, то придется его отрывать «с мясом». Эта бережливость может привести к тому, что в местах примерзания лакокрасочное покрытие придется восстанавливать.
10. Всегда зимой вози с собой…
Напомним в сотый раз о мелочах. Не поленитесь и положите в багажник хотя бы такие вещи, как трос, провода (они же «крокодилы»), лопатка и минимальный набор инструментов. Кажется, мелочь – но иногда без этих мелочей попадаешь в безвыходное положение.
Источник: www.kurier.lt