Недавно стало ясно, что Dacia работает над новым поколением своего хэтчбека Sandero, в котором будет реализовано большое количество нововведений. Один из них — гибридный силовой агрегат. Слушая новые технологии румынского производителя, мы вспомнили об интересной концептуальной модели, которая фактически является предшественницей другой популярной модели бренда — кроссовера Duster, ставшего сенсацией на рынке.
Этот автомобиль дебютировал на Женевском автосалоне в 2009 году, не имея ничего общего с более поздней серийной моделью. При высоте 1490 мм, ширине 1640 мм и длине 4200 мм этот станок впечатляет своим впечатляющим расстоянием между двумя осями — 2800 мм. Это вместе с формой кузова визуально делает автомобиль достаточно спортивным.
Массивные бамперы, огромная решетка радиатора и узкие светодиодные фары — решения, которых нет в других моделях бюджетного румынского бренда. Кроме того, представленный в Женеве прототип установлен на 21-дюймовых колесах. Стремительный профиль в форме купе с одной дверью со стороны водителя и двумя со стороны пассажира также вызывает удивление. На данный момент таким решением может похвастаться только Mini Clubman, а спустя 3 года он появился в серийном хэтчбеке Hyundai Veloster.
И передняя, и центральная стойки сочетаются с большими окнами и остеклением, а также с прозрачной секцией, проходящей по всей длине крыши. На почти вертикальном заднем стекле можно увидеть большую надпись Dacia, которая сочетается с задними Y-образными фонарями. Хромированные патрубки выхлопной системы на концах бампера также придают спортивный вид.
Благодаря улучшениям аэродинамики инженеры Dacia добились впечатляющего коэффициента аэродинамического сопротивления 0,3. И дизель Renault 1.5 dCi мощностью 105 л.с. поместили под капот прототипа. Он также предлагает впечатляющую экономию топлива, поскольку расходует 5,3 л / 100 км.
Салон автомобиля одновременно прост и оригинален. Кабина перед водителем предлагает интересные возможности для трансформации. Например, сиденье переднего пассажира можно подогнуть под сиденье водителя, оставив место для большого груза, например велосипеда. В целом, несмотря на скромные габариты и обтекаемые формы кузова, концепт Dacia Duster может похвастаться просторным салоном и багажником объемом 470 литров.
Серийный кроссовер появился через год после премьеры прототипа. Он построен на платформе B0, и единственное, что связывает его с концептуальной моделью, — это название.