Газовое оборудование на авто, мифы, плюсы и минусы ГБО

Газовое оборудование на авто, мифы, плюсы и минусы ГБО Для многих наличие ГБО в машине стало вполне привычным делом, не вызывающим никаких непониманий или удивлений. В принципе, все логично, поскольку транспортных средств, работающих именно на газе, становится все больше. Потому газовое оборудование на автомобиль ставят многие владельцы, желающие сэкономить деньги на постоянно растущем в цене бензине и дизельном топливе.

Схема ГБО в автомобиле

И хотя ГБО прочно вошло в жизнь современного автолюбителя, все равно возникает множество вопросов и споров, связанных с надежностью, безопасностью машин, питающихся от пропана и метана.

Мифы и правда о газобаллонном оборудовании (Подробнее: http://web.archive.org/web/20190309092726/http://www.lyxavto.ru/598-gazoballonnoe-oborudovanie.html)

Главные достоинства ГБО

Первые попытки пересадить машину на газ предпринимались еще в советские времена. Однако они были редкими и особого успеха или популярности не проносили. Истинные прелести качественного ГБО мы оценили не так давно.

Вслед за огромным спросом на данное оборудование последовал своего рода спад. Для большинства такая система ассоциируется с коммерческой техникой, автобусами, или же, в некоторых случаях, с большими внедорожниками, прокормить которые обычным бензином — слишком дорогое удовольствие. Но обычные легковые машины также можно и в некоторых случаях даже нужно оснащать ГБО.

Мифы и правда о газобаллонном оборудовании (Подробнее: http://web.archive.org/web/20190309092726/http://www.lyxavto.ru/598-gazoballonnoe-oborudovanie.html)

Сравнивания газов с бензином

Разумеется, главный его плюс — это экономичность. Да, если установить ГБО не совсем корректно, или же применять оборудование не самого высокого класса, тогда показатель потребления газа на сто километров окажется процентов на 10-15 выше, нежели расход бензина. Но теперь сравните, во сколько обходится полная заправка бензином, и сколько потребуется денег на заполнение баллона. В итоге разница по стоимости отличается в несколько раз, причем в пользу именно газа.

Немаловажным фактором стало участие государства в поддержке ГБО как более экологического топлива, наносящего во много раз меньший ущерб природе, нежели моторы, работающие на бензине и дизеле. В итоге были снижены в свое время транспортные налоги. Очередной пункт экономии в пользу владельца ГБО.

В принципе, зачем требуются еще какие-либо преимущества, когда использование газобаллонного оборудования дает автовладельцу самое главное — экономию.

Экономия — понятие относительное

Тут действительно следует сделать определенную поправку. Понятно, что никто бесплатно ставить в вашу машину ГБО не станет. То есть установка требует определенных финансовых вложений с расчетом на то, что за время эксплуатации автомобиля эти деньги окупятся за счет экономии на топливе.

Мифы и правда о газобаллонном оборудовании

Расчеты одного из владельцев — на сколько экономней ездить на газе чем на бензинеРасчеты одного из владельцев — на сколько экономней ездить на газе чем на бензине
Но когда автомобиль имеет небольшой объем мотора, расходует около 6-7 литров бензина и при этом в год «наматывает» не более 10-15 тысяч километров, окупать ГБО придется долго. Да и вообще, в таких случаях устанавливать его не имеет смысла.

Другое дело, когда речь идет об автомобилях с большим объемом двигателя, с повышенным расходом и регулярной необходимостью преодолевать большие дистанции. Тут ГБО показывает себя с самой лучшей стороны.

Мифы и правда о ненадежности ГБО

Многие автовладельцы знают про существование такого оборудования, однако наотрез отказываются его устанавливать, мотивируя это тем, что баллон в его багажнике в любой момент может взорваться. Также некоторые уверены, что элементы мотора и автомобиля в целом быстрее изнашиваются, выходят из строя, свечи засоряются, фильтры и клапаны перестают работать. А все потому, что используется не бензин или дизель, а газ.

Не стоит забывать про то, что для ГБО требуются якобы уникальные, редкие и дорогие компоненты, особенные свечи, которые нигде не найдешь и нужно только заказывать. Ну и напоследок пресловутый миф о невозможности запустить ГБО в холод.

В принципе, объяснить причину столь обширного списка недостатков можно очень просто. Все эти люди имели возможность познакомиться с ГБО, однако оборудование имело не самое лучшее качество. На самом деле, некоторые устанавливают систему на непонятных СТО, не имеющих ни лицензий, ни соответствующей квалификации. Потому и случались всякого рода прецеденты.

Что на самом деле

На самом деле качественное и современное ГБО не имеет всех тех недостатков, которые описаны выше. И бояться, что в вашем багажнике в любой момент взорвется баллон тоже не стоит. Самое главное — это доверять установку специализированным компаниям, тем фирмам, которые готовы предоставить все лицензии, свидетельства о квалификации мастера, который прошел специальное обучение и готов к выполнению поставленных перед ними задач.

Нельзя не отметить, что ведущим производителем полноценного ГБО на сегодняшний день является компания BRC из Италии. Она существует уже более сорока лет и занимается непосредственным созданием газобаллонного оборудования, а не просто отдельных компонентов.

BRC сотрудничает со множеством автопроизводителей, в список которых входят Шевроле, Форд, Фольцваген и прочие. В связи с этим сейчас компания-производитель ГБО может под каждую известную модель этих автокомпаний предложить эффективное оборудование, специализированное на работе на газе.

Ряд других компаний сотрудничают с BRC, в результате чего ее представительства распространились по десяткам стран мира, включая Украину и Россию.

Вывод

На самом деле ГБО — это удачное решение для тех, кто много ездит на автомобиле, кто регулярно заправляется и расходует большое количество топлива. Учитывая нынешнюю стоимость бензина и дизеля, именно газобаллонное оборудование можно назвать оптимальным решением.

Пока эра гибридных или водородных машин не наступила, газ остается лучшим альтернативным топливом. Да, у всех силовых агрегатов и типов топлива есть свои минусы, свои плюсы. Ориентируйтесь на собственные потребности, на ваши возможности и даже особенности автомобиля. Не всегда разумно менять хороший бензиновый или дизельный двигатель на ГБО. Ровно так же не вполне удачные двигатели на удачных авто переводят на потребление газа.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.

contador de visitas счетчик посещений