Особую важность для обеспечения безопасного вождения имеют исправные и отрегулированные органы управления, в частности, рулевые рейки. От их технического состояния, в конечном счете, зависит «координация» автомобиля.
Рулевая рейка – это силовой узел передачи крутящего момента от руля на колеса посредством рулевых тяг. На легковые автомобили устанавливаются рулевые рейки верхнего или нижнего расположения. Первые крепятся к кузову и располагаются за двигателем. Для крепления вторых может использоваться рама или подрамник.
В конструкцию рулевой рейки входят:
— корпус, в котором монтируются основные элементы;
— зубчатая планка и зубчатое колесо;
— гофрочехол, пружины, подшипники и ограничители;
— рулевые тяги с наконечниками.
Современные транспортные средства оборудуются рулевыми механизмами механического, гидравлического или электрического типа.
Управление колесами при использовании механики возможно исключительно передачей усилия водителя, прилагаемого к рулевому колесу. Установка же гидравлических и электрических приводов помогает облегчить вождение автомобиля.
Большинство автомобилей имеют рулевые рейки с установленными на них гидроусилителями руля. Электроприводы рулевой рейки не получили широкого распространения – по причине низкой надежности и необходимости их частого ремонта.
В случае отказа электропривода теряется управляемость автомобилем, что может привести к серьезной аварии. Список повреждений рулевых реек достаточно внушительный, и обуславливается их видом. Характерными признаками неисправности служат:
— трудности при поворотах;
— посторонние шумы при вращении руля;
— повышенный люфт рулевого колеса или его вибрация при движении.
При деформации корпуса рулевого редуктора осуществляется замена рулевой рейки в сборе. Для достижения долговременного положительного результата ремонт рулевого редуктора стоит доверять только квалифицированным специалистам СТО.