Рулевая рейка – важнейший технологический элемент в системе управления автомобилей. Конструктивные особенности детали отличаются сложностью.
Однако, как только рулевая рейка впервые была установлена на транспортном средстве, водителям стало намного легче координировать движение машины, а вождение стало более безопасным.
Работая в комплексе с усилителем, рулевая рейка обеспечивает простоту во вращении руля.
Существует несколько видов рулевых реек:
механическая. Самый распространенный вид. Поворот руля производится непосредственно за счет усилий водителя. Для того чтобы руль было удобно поворачивать во время стоянки транспортного средства, на валу шаг зубьев – разный. Его смена происходит от середины рейки к краям;
гидравлическая. Ее работа осуществляется в сочетании с гидравлическим насосом. Под высоким давлением от него подается техническое масло. Рейка направляет поток рабочей жидкости, обеспечивает плавное вращение руля;
электрическая рулевая рейка (профессиональный ремонт в Сочи). Данный тип считается принципиально новым в современном машиностроении. Принцип действия устройства практически такой же, как и в предыдущем случае. Однако вместо насоса приводом является электрический двигатель. Он может стоять на рулевом валу или на рулевой рейке.
Эксперты отмечают, по качеству электропривод ничем не уступает гидравлическому аналогу. Тем не менее, есть некоторые нюансы. Например, если учесть, что в наших регионах постоянно наблюдается перемена влажности, то электрические рулевые схемы нередко подвергаются окислению, ржавчине. Следовательно, это может в любой момент привести к отказу системы управления автомобилем.
Что необходимо для увеличения срока эксплуатации узла? Прежде всего, нужно как можно чаще диагностировать его функциональное состояние. Особое внимание уделять целостности пыльников. Если на них выявляются трещины или разрывы, нужно провести замену компонентов с последующей проверкой вала на наличие коррозии: в случае обнаружения таковой, требуется немедленно ее ликвидировать.