Кaждый гoд нa плaнeтe в дорожных авариях пoгибaeт около 1,3 миллиона чeлoвeк, немногим меньше 2,3 млн чeлoвeк получают тяжкие травмы и увечья, примерно 30 млн — незначительные ранения. Эти жуткие цифры увеличивает ещё и то, что в Европе к погибшим в ДТП относят и тех, кто скончался от травм в течение месяца после аварии. В США эти сроки ещё больше — 1 год.
Во всем мире более половины от общего числа несчастных случаев происходят с водителями в возрасте от 18 до 44 лет, 87% смертельно травмированных водителей были мужчинами, и 90% тех, кто получил серьёзные травмы, также мужского пола. Выходит, что дамам ездить намного безопаснее.
По дням недели самые опасные дни — понедельник, пятница и выходные. Большинство серьезных и смертельных травм получают достаточно молодые водители — до 25 лет — в ночное время, особенно в первые часы, и 2/3 таких ДТП происходят с участием подвыпивших водителей. Совершенно очевидно, что алкоголь значительно повышает вероятность автокатастроф.
Множество ДТП происходит из-за превышения скорости. Максимально допустимой принято считать скорость на автомагистрали. По данным Википедии, в разных странах это значение колеблется от 70 (Турция) до 140 (Польша) километров\час, а в Италии вообще до 150. Но большинство современных автомобилей могут развивать скорость гораздо выше.
Ежегодно автопроизводители выпускают машины с улучшенными характеристиками аэродинамики, мощности двигателей, трансмиссии и прочего, вкладывая в это огромные денежные средства, в погоне за высокими продажами создают массовые и популярные модели автомобилей и предоставляют возможность нарушать правила всем желающим. Соответственно, неуклонно повышается риск попасть в ДТП по причине превышения скорости для всех участников дорожного движения, и даже быть пешим небезопасно: количество пострадавших в авариях пешеходов в Европе и США варьируется от 12 до 16%, тогда как в России эта цифра вообще зашкаливает до 54% в крупных городах и около 43% в остальных.
В Штатах превысить скорость — значит, 100% попасть на фото- или видеокамеру или на глаза полицейского и, в итоге, быть крупно оштрафованным. В Европе тоже особо не разгонишься, да и бдительные полицейские обязательно «поднимут» настроение. На российских дорогах превышать скорость — это не жалеть свою машину, но люди всё равно продолжают покупать автомобили по принципу «мощный и стремительный». Как результат — в России число ДТП примерно в пять раз выше, чем в большинстве стран Европы и в два раза больше, чем в США. К сожалению, фактор безответственности многих водителей и плохих дорог делает свое черное дело.
В мировом масштабе около 1,3 миллиона человек умирают в результате ДТП каждый год, в среднем по 4 тысячи смертей в день, только вдумайтесь в эти цифры! — каждые 30 секунд в мире умирает человек в дорожно-транспортном происшествии. К сожалению, эти показатели продолжают расти очень устойчивыми темпами.
Более 90% всех ДТП со смертельным исходом происходят в странах с низким и средним уровнем доходов, на долю которых приходится менее половины транспортных средств в мире. Свою печальную роль играют отсутствие должного обучения и знаний ПДД, низкое качество дорог, возраст машин — старые, сильно изношенные железные кони часто подводят своих хозяев. Плюс неоперативная работа экстренных служб и плохая медицина.
Источник: dtp777.ru