Вот и пришло к нам лето. Для многих, если не для всех, оно ассоциируется с отличным настроением, полнейшим отвращением к работе и непреодолимым желанием искупаться в каком-нибудь море, лучше конечно Средиземном или Карибском. Увы, в отличие от нас, машины переносят летнюю жару не так хорошо и зачастую требуют к себе повышенного внимания.
Паркуйтесь правильно
Очевидно, что для стоянки желательно выбирать места в тени. Автомобиль, простоявший целый рабочий день на солнце, превращается в хорошую передвижную печку, не говоря уже про повышенный износ движущихся частей и проблемы с системой охлаждения. Лучше припарковаться дальше и пройтись лишнюю сотню шагов пешком, чем потом мучать себя и пассажиров невыносимой жарой.
Хорошо помогают справиться с жарой открытые окна, но, увы, в большинстве городов это вряд ли возможно. Впрочем, приопущенные на пару сантиметров боковые стекла также не дадут превратить салон в сауну, главное – расстояние должно быть невелико, чтобы не дать злоумышленнику просунуть руку за стекло.
В разных странах есть свои традиционные методы борьбы с жарой в автомобиле. Например, турки накрывает приборную панель обычным махровым полотенцем, а европейцы ставят отражающие экраны на ветровых стеклах автомобиля СНАРУЖИ!!!, так большая часть палящего зноя остается за пределами машины, а не отражается внутрь салона. Причем солнцезащитные экраны желательно ставить как на лобовое, так и на заднее стекло.
Помыл, отполируй.
Лакокрасочное покрытие также страдает от солнечных лучей. Чтобы оно не выцветало, после мойки необходимо обрабатывать кузов полиролью. Это можно сделать как самому, купив полироль в автомагазине запчастей, или заказать полирование на мойке, сейчас эта услуга предоставляется практически везде. Да, и эта же полироль защищает не только от солнечных лучей, но и от царапин.
Непосредственно после мойки, машину лучше отогнать в тень. Из-за неизбежно остающихся на кузове мелких капель, солнечные лучи усиливают свое воздействие на краску, проходя сквозь них как через линзу.
Осторожно, бензин!
Канистра с бензином – вещь в хозяйстве нужная, но даже и не думайте заполнять ее до упора, как впрочем и бензобак. Максимум наполнения емкостей для бензина в жару – три четвертых от общего объема канистры или бака. Дело в том, что в жару бензин ощутимо расширяется, давление в канистре растет, в результате крышка может не выдержать и содержимое просочится или выльется, после этого достаточно будет небольшой искры для большого взрыва.
Не оставляйте машину под деревьями. Птичий помет содержит щелочь, которая при длительном контакте может разъесть краску. Также, некоторые разновидности деревьев (вроде липы) в жаркую погоду выделяют нечто похожее на сироп, избавиться от которого несложно, но машина потеряет свой чистый вид.
Взрывоопасная мелочевка
Помните — каждый предмет, оставленный в жару на сидении или передней панели автомобиля, может быть испорчен, а кроме того может испортить салон. Особого внимания требуют зажигалки и баллоны с аэрозолями (лак для волос, дезодорант и т.п.), при перегреве их содержимое так же как и бензин сильно увеличивается в объеме, в следствие чего они могут взрываться. Легко портятся мелкие детали из пластика, компакт-диски и т.д..
Давление в шинах
Во время жары, резина и воздух внутри шины расширяется, да и постоянное трение об асфальт также повышает температуру. При продолжительной жаре также возникает опасность взрыва покрышек, поэтому рекомендуется регулярно проверять давление при помощи манометра.
Автомобильный кондиционер
Нельзя включать кондиционер на полную сразу же после того как вы сели в автомобиль – от резкой смены температур могут дать трещину стекла. Сначала нужно хотя бы на пару минут опустить все боковые стекла или открыть двери, проветривая салон. Затем включайте систему охлаждения на большую мощность, направляя воздух в салон. Через несколько минут после охлаждения воздуха до приемлемой температуры, снижайте обороты до минимума.
Перегрев двигателя
Используя кондиционер в пробках в условиях плотного городского траффика, вы создаете серьезную нагрузку на двигатель, что может привести к перегреву последнего. Следите за датчиком температуры антифриза почаще – если стрелка неумолимо ползет к красной черте, кондиционер придется выключить. Лучше как следует вспотеть, чем перегреть двигатель и довести его, тем самым до дорогостоящего ремонта.
Второй сезонной проблемой для систем охлаждения является тополиный пух. Попадая в радиатор вместе с другим мусором, травой и пылью, пух значительно снижает теплоотдачу и приводит к быстрому перегреву двигателя.
Быстро «скинуть» перегрев можно, включив систему отопления. Правда, такой финт редко используется по понятным причинам, но его все-таки стоит иметь в виду.
Одна из самых частых ошибок при перегреве – остановка двигателя. После остановки прекращается и движение охлаждающей жидкости, как следствие страдают головки блока цилиндров.
Надеемся, наши советы хоть немного помогли защититься от жгучего летнего солнца. Комфорта вам в любую погоду!
Источник: auto-mart.su