У каждого автомобиля есть свои собственные звуки, которые могут беспокоить, а могут и не беспокоить. Безусловно, всегда хорошо, как только водитель услышит «посторонний» звук из своей машины, отправиться в гараж, чтобы диагностировать, указывает ли это на опасную неисправность или это что-то незначительное.
1. Свистящие тормоза.
Наиболее частой проблемой являются тормоза, которые «свистят» или просто издают необычный шум. Часто эти звуки слышны утром, когда влажность еще высока или после сильного дождя. Когда на тормозных дисках скапливается влага, по поверхности «растекается» тонкий слой ржавчины, а при движении автомобиля колодки царапают этот слой ржавчины и вызывают такой шум. Однако если вы заметили, что звук скрипа или царапанья длится долгое время, вам следует посетить специализированную мастерскую, чтобы провести более детальную диагностику.
Продолжительный звук тормозов, когда вы не нажимаете педаль тормоза, может означать, что тормозные колодки практически стерлись и их необходимо заменить. Если во время торможения вы чувствуете, что педаль тормоза вибрирует или рулевое колесо, которое вы держите в руках, дрожит — особенно при движении со скоростью выше 80 км/ч – то существует проблема и, скорее всего, тормозные диски изогнуты и требуют выпрямления.
2. Утечки из машины
Часто мы можем заметить под автомобилем пятна жидкости, идущей из моторного отсека. Это может быть просто вода, поступающая из кондиционера (что не вызывает беспокойства), или даже масло, но это не всегда повод для беспокойства. Вот почему:
Это можно увидеть в виде паров вокруг двух металлов в двигателе, в виде мелких капель, вплоть до серьезной утечки масла, которая появится под автомобилем в виде пятна. Знание разницы между небольшим разливом, испарителем и значительным разливом масла может сэкономить вам много денег и сэкономить бессмысленный ремонт.
Одна или две капли, или пары являются совершенно нормальным явлением, поскольку двигатель нагревается и несколько раз охлаждается в течение срока службы (сжимается и расширяется), а внутренние фланцы двигателя герметизированы для герметизации жидкостей и тепла, они стареют и изнашиваются со временем.
Через фланец может пройти небольшое количество масла, но это не значит, что это приведет к повреждению двигателя или снижению его надежности. Вам следует беспокоиться о том, что капля капает на землю! Тогда следует обратиться к специалисту.
3. Странные звуки из двигателя.
Странный звук, исходящий из двигателя, не обязательно означает, что автомобиль взорвется. Форсунки или свечи зажигания обычно издают шум, вызывая звуки, похожие на наш известный «цокот», — в то время как кондиционер часто может напугать вас звуком, который он издает, когда вы его включаете. Но все эти звуки вполне нормальные.
Напротив, звуки, которые могут быть ненормальными, — это те, которые исходят от шкивов, ремней, коленчатых валов или распределительных валов и слышны в форме чрезмерных ударов.
Чтобы понимать, какие звуки допустимые, а какие нет, необходимо иметь «натренированный» слух. Любой звук, который становится громче при увеличении оборотов двигателя или во время работы автомобиля, должен быть диагностирован в надежной мастерской. Больше о моторах и звуках, которые они источают, смотрите на сайте https://v12motors.ru/.
4. Проверьте свет двигателя.
Индикатор двигателя загорается на 3-5 секунд каждый раз, когда вы заводите автомобиль, чтобы показать вам, что индикатор работает. Если свет погас, все работает исправно. Если он останется включенным, вам нужно будет проверить его дополнительно. Если индикатор начинает мигать, это может указывать на проблему с выхлопом, поэтому рекомендуется выключить двигатель и обратиться к специалисту.
5. Показания для совмещения
Тот факт, что автомобиль смещается в сторону, не обязательно означает необходимость проверять на развал колес. Дорога может быть в плохом состоянии или иметь небольшой уклон, незаметный для глаз.
Но что ненормально, так это когда автомобиль «тянет» в одном направлении, когда поверхность дороги идеально ровная. Это также ненормально при прямом движении, когда рулевое колесо не выровнено по центру, или когда автомобиль отклоняется от курса при торможении. В этих случаях может произойти следующее:
Обод имеет выпуклость и кривой
Шины неравномерно изношены или повреждены
Подвески получили повреждения и потеряли заводские характеристики.